Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Кузнецка имени кузнечан-защитников Донбасса

posbanner
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости школы

Разговор о важном "Прорыв блокады Ленинграда"

16 января 2023 г.

Сегодняшний  разговор о важном в 8а классе был посвящён  важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда.

Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, физически, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. И это на протяжении почти 900 дней. Лишь 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год - 27 января 1944-го.

Во время занятия ученики посмотрели небольшой видеоролик о Блокадном  метрономе, его звук передавали через городские громкоговорители и по радио. Его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой тревоги.

А также посмотрели видеоролик о Блокадном хлебе. Это хлеб, который пекли по специально разработанному рецепту и выдавали по хлебным карточкам во время блокады Ленинграда. Летом 1941 года норма для ленинградцев составляла 800 г хлеба на человека в день. Но с ноября по декабрь 41 года действовали минимальные нормы - 125 г хлеба в сутки для служащих, иждивенцев и детей, 250 г для рабочих. Кусок весом 125 г и считается самым показательным примером блокадного хлеба. Из-за состава он был тяжелым, плотным и очень маленьким. 8 Зачастую больше ничего, кроме блокадного хлеба, у людей не было. Чтобы поддерживать силы, люди пили горячую воду – если удавалось найти дрова и принести эту воду из проруби на Неве. При этом блокадники отправляли на фронт солдатам настоящий ржаной хлеб и печенья.

В годы Великой Отечественной войны советский народ сплотился, чтобы защитить Родину. Армии помогали все: взрослые и дети. Особенное место занимает история подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». О функционировании этой организации, о её подвигах и составе ученики также посмотрели видеоролик.

В завершении разговора обучающиеся разделились  на 4 группы и подумали над таким вопросом: «Что помогло людям выжить в блокадном городе?». После обсуждения от каждой группы выступили представители с ответом на этот вопрос, среди обсуждаемых способов были названы: забота о близких, взаимовыручка, творчество, регулярное выполнение какой-то работы, ведение дневника.