Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Кузнецка имени кузнечан-защитников Донбасса

posbanner
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости школы

Образование

Основная информация

Уровень образования - общеобразовательный

Формы обучения - очная

Язык образования - русский

Нормативные сроки обучения:

начальное общее образование - 4 года

основное общее образование - 5 лет

среднее  общее образование - 2 года

Срок действия государственной аккредитации - 03 апреля 2025 года

Образовательные программы

Программа воспитания

Наименование Программа воспитания
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа воспитания
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 205
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 205
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа начального общего образования
Принято обучающихся 55
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 55
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального  общего образования (далее – Программа)   Мунциипального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса (далее – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – зпщитников Донбасса)  разработана на основе ФЗ  №273  от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями,  ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №286   и ФОП НОО , утвержд. Приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372. Также при реализации ООП НОО учтены требования:

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

 При разработке ООП НОО МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса   предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный[i].
Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

1.1.1 Цели реализации ООП НОО

Целями реализации ООП НОО являются:

  • обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
  • организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
  • создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
  • организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 Достижение поставленных целей реализации ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий
    и других, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 

[i] Пункт 31 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
5 июля 2021 г., регистрационный № 64101), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 568 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный № 69675) (далее – ФГОС ООО, утвержденный приказом № 287); пункт 14 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля
2015 г., регистрационный № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный
№ 40937) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г.
№ 712 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828) (далее – ФГОС ООО, утвержденный приказом № 1897).

зуется в 1-4 классах.

Учебный план

Учебный план начального общего образования Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы  №6 города Кузнецка  имени кузнечан – защитников Донбасса (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса начинается 01.09.2023 и заканчивается 26.05.2024.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.

для обучающихся 24 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 23 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса языком обучения является русский язык.

 

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При изучении   иностранного языка осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса.

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.

Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

Календарный учебный график

Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям.

  Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

  Учебный год в МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан - защитников Донбассаначинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

  Учебный год в МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан - защитников Донбасса заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.

  С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

 Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов); II четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов); III четверть – 11 учебных недель (для 2–4 классов), 10 учебных недель (для 1 классов); IV четверть – 7 учебных недель (для 1–4 классов).

 Продолжительность каникул составляет:

по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1–4 классов);

по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней (для 1–4 классов);

дополнительные каникулы – 9 календарных дней (для 1 классов);

по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1–4 классов);

по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

  Продолжительность урока 49 минут

 Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20–30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составляет не менее 20–30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами.

. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов – не  превышает 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2–4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый;

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 Занятия начинаются  8.30 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.

Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

Календарный учебный график МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – зашитников Донбасса составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

  Календарный учебный график разрабатывается на каждый учебный год и является
Приложением № 3 к ООП НОО.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

основная образовательная программа основного общего образования

Наименование основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 232
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 232
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 1
основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – Программа)   Мунциипального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса (далее – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – зпщитников Донбасса)  разработана на основе ФЗ  №273  от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями,  ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287   и ФОП ООО , утвержд. Приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370. Также при реализации ООП ООО учтены требования:

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

 При разработке ООП ООО МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – зпщитников Донбасса   предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным Русский язык. Литература. История Обществознание География ОБЖ
ООП  ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный[1].
Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

 

[1] Пункт 31 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
5 июля 2021 г., регистрационный № 64101), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 568 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный № 69675) (далее – ФГОС ООО, утвержденный приказом № 287); пункт 14 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля
2015 г., регистрационный № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный
№ 40937) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г.
№ 712 (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828) (далее – ФГОС ООО, утвержденный приказом № 1897).

Учебный план

Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса начинается 01.09.2023 и заканчивается 26.05.2024.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.

Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в  5 классе – 29 часов, в  6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в  8-9 классах – 33 часа. .

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса обучения является русский язык.

При изучении предметов информатика, технология, иностранный язык осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Биология растений», «Фитнес-аэробика», являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школе  №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса.

Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.

Календарный учебный график

Календарный учебный график МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса разработан на основе федерального  календарного учебного графика.

Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели.

Учебный год в в МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Учебный год в МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

 

Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть –
8 учебных недель (для 5-9 классов), II четверть – 8 учебных недель
(для 5-9 классов), III четверть – 10 учебных недель (для 5-9 классов), IV четверть –
8 учебных недель (для 5-9 классов).

Продолжительность каникул составляет:

по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней
(для 5-9 классов);

по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней
(для 5-9 классов);

по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней
(для 5-9 классов);

по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

Продолжительность урока не первышает 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется
по специальной индивидуальной программе развития.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно
в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:

для обучающихся 5 и 6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся
7-9 классов – не более 7 уроков.

 Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее
19 часов.

Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

Календарный учебный график МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха
и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

основная образовательная программа среднего общего образования

Наименование основная образовательная программа среднего общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 31
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 31
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
основная образовательная программа среднего общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования (  - ООП СОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса (  далее– МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74228).

 Содержание ООП СОО   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса представлено учебно-методической документацией   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса (учебный план среднего общего образования   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса, календарный учебный график среднего общего образования   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания среднего общего образования   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. 

 При разработке ООП СОО  МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса руководствовался федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Далее  - ФГОС СОО) и ФОП СОО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП СОО   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.

 При разработке ООП СОО МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса применяет при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»  ООП СОО   – МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Учебный план

Учебный план среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка  имени кузнечан – защитников Донбасса (далее - учебный план) для 10 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка  имени кузнечан – защитников Донбасса, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса начинается -01.09.2023  и заканчивается -26.05.2024.

Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.

Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет  в  10 классе – 34 часа, в  11 классе – 34 часа. .

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся

В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной  школе №6 города Кузнецка имени кузнечан – защитников Донбасса языком обучения является  язык.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе №6 города Кузнецка имени кузнечан –защитников Донбасса.

Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается итоговой аттестацией.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года.

В 11 классе  реализуется Технологический профиль обучения.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учетом  запросов обучающихся, родителей (законных представителей):

- в предметной области «Русский язык и литература» добавлен 0,5 часа на изучение литературы, 1 час на изучение русского языка;

- в предметной области «Иностранные языки» добавлен  1 час на  изучение иностранного языка;

- в предметной области «Математика и информатика» добавлен 1 час на изучение математики;

 - в предметной области «Естественные науки» добавлен 1 час на изучение биологии;

 - в предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» 1 час добавлен на  предмет «Физическая культура» ;

-     с учетом возможностей  МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан –защитников Донбасса, и запросов обучающихся  в учебный план введены дополнительные   предметы  «Мировая художественная культура» (1 час)

     - 1 час отведен на индивидуальный проект.

- введены элективные курсы по выбору обучающихся «Обучение сочинениям разных жанров» (0,5 час), 

Календарный учебный график

Организация образовательной деятельности осуществляется
по учебным четвертям. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.

  Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

  Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

  Учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 11 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

  С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

  Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть –
8 учебных недель; II четверть – 8 учебных недель; III четверть – 11 учебных недель, IV четверть – 7 учебных недель.

  Продолжительность каникул составляет:

по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней;

по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней;

по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней;

по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

  Продолжительность урока 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

  Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.

  Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 10–11 классов – не более 7 уроков.

  Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.

  Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

  Календарный учебный график МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий организаций культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

адаптированная программа ФГОС ООО ОВЗ

Наименование адаптированная программа ФГОС ООО ОВЗ
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 3
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 3
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
адаптированная программа ФГОС ООО ОВЗ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебный план

Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО

В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Календарный учебный график

Организация образовательной деятельности осуществляется
по учебным четвертям. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.

  Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

  Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

  Учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 11 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

  С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

  Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть –
8 учебных недель; II четверть – 8 учебных недель; III четверть – 11 учебных недель, IV четверть – 7 учебных недель.

  Продолжительность каникул составляет:

по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней;

по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней;

по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней;

по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

  Продолжительность урока 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

  Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.

  Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 10–11 классов – не более 7 уроков.

  Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.

  Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

  Календарный учебный график МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий организаций культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

ФГОС СОО(11 класс)

Наименование ФГОС СОО(11 класс)
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано

Информация о результатах приема

НаименованиеФГОС СОО(11 класс)
Принято обучающихся 12
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 12
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебный план

В 11 классе  реализуется Технологический профиль обучения.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учетом  запросов обучающихся, родителей (законных представителей):

- в предметной области «Русский язык и литература» добавлен 0,5 часа на изучение литературы, 1 час на изучение русского языка;

- в предметной области «Иностранные языки» добавлен  1 час на  изучение иностранного языка;

- в предметной области «Математика и информатика» добавлен 1 час на изучение математики;

 - в предметной области «Естественные науки» добавлен 1 час на изучение биологии;

 - в предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» 1 час добавлен на  предмет «Физическая культура» ;

-     с учетом возможностей  МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан –защитников Донбасса, и запросов обучающихся  в учебный план введены дополнительные   предметы  «Мировая художественная культура» (1 час)

     - 1 час отведен на индивидуальный проект.

- введены элективные курсы по выбору обучающихся «Обучение сочинениям разных жанров» (0,5 час), 

 

 

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

АООП НОО(вариант 8.4)

Наименование АООП НОО(вариант 8.4)
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеАООП НОО(вариант 8.4)
Принято обучающихся 1
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 1
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) (далее АООП НОО (вариант 8.4)) МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса  разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом ФАОП НОО обучающихся с РАС.

ФАОП НОО для обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) направлена на развитие у них необходимых для жизни в семье и обществе знаний, практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Смыслом образования такого обучающегося является индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося с РАС с выраженной умственной отсталостью пределах. Требуется специальная работа по введению обучающегося в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных обучающемуся пределах.

В силу наличия тяжелых нарушений развития для обучающихся данной группы показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря этому варианту образования все обучающиеся с РАС с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью и другими тяжелыми нарушениями развития, вне зависимости от тяжести состояния, могут вписаться в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями обучающихся.

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития обусловливают необходимость разработки СИПР.

СИПР разрабатывается на основе ФАОП НОО (вариант 8.4) и нацелена на образование обучающихся с РАС с учетом их уровня психофизического развития и индивидуальных образовательных потребностей.

Целью реализации СИПР является включение обучающихся с РАС, по варианту 8.4, в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение обучающимися самостоятельности в доступных для них пределах в решении повседневных жизненных задач.

Итоговые достижения обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4) принципиально отличаются от требований к итоговым достижениям обучающихся с РАС без дополнительных нарушений. Они определяются индивидуальными возможностями обучающегося и тем, что его образование направлено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях регламентируется рамками полезных и необходимых умений и навыков для решения

 

задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент

«жизненная компетенция») готовит обучающегося с РАС (вариант 8.4) к использованию, приобретенных в процессе образования, способностей для активной жизни в семье и обществе.

Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих максимально самостоятельно (соразмерно психическим и физическим возможностям) решать задачи, обеспечивающие нормализацию его жизни.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и предполагает решение следующих задач:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования1 в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Учебный план

Обязательная часть содержит перечень учебных предметов. Специальная индивидуальная образовательная программа, разрабатываемая общеобразовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные планы, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4.).

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

  • факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
  • внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное и, обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС;
  • коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.

Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы: «Эмоциональное и  коммуникативно-речевое  развитие»,  «Сенсорное  развитие»,  «Двигательное  развитие»,

«Предметно-практические действия», «Коррекционно-развивающие занятия».

Образовательная организация вправе самостоятельно определять технологии, способы организации деятельности обучающихся в процессе освоения курсов коррекционно-развивающей области.

Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время.

Реализация данной области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно- эпидемиологических требований). Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное усвоение учебных предметов.

Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-ом классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут.

Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе - 35 минут, во 2-5 классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.

В 1-ом классе каждый день проводится 3 урока. Во время прогулки, динамической паузы происходит уточнение первоначальных математических представлений, используются упражнения по развитию коммуникативной функции. Домашние задания даются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе.

В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места. С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета «Технология»). Общее время на их выполнение не должно превышать 15 минут.

Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу «минимакс»: часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе - до 1,5 часов (90 минут), в 4-5-м - до 2 часов (120 минут).

Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области). Между последним уроком и началом внеурочной деятельности рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).

Федеральный учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4).

 

 

Предметные области

\           Классы

 

Учебные4^ предметы

\

Количество часов в неделю

Всего

I доп.

I

Доп.

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

3

2

2

16

Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

2

12

Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

2

12

Человек

3

3

3

3

3

3

18

Домоводство

-

-

-

-

2

2

4

Окружающий социальный мир

1

1

1

1

2

2

9

Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

2

2

12

 

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

2

2

16

Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

2

12

Технологии

Профильный труд

-

-

-

2

3

3

6

Итого

18

18

18

20

23

23

120

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

3

3

3

 

 

12

Внеурочная     деятельность

(коррекционные курсы):

10

10

10

10

10

10

60

Эмоциональное

и коммуникативно-речевое развитие

2

2

2

2

2

2

12

Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

2

12

Двигательное развитие

2

2

2

2

2

2

12

Предметно-практические действия

2

2

2

2

2

2

12

 

Коррекционноразвивающие занятия

2

2

2

2

2

2

12

Всего

31

31

31

33

33

33

192

 

Календарный учебный график

Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5-дневной учебной неделе, в субботу возможна организация и проведение занятий в рамках внеурочной деятельности.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 дополнительном и 1 классе - 33 недели.

С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.

Продолжительность учебных четвертей составляет: 1 четверть - 8 учебных недель (для 1 дополнительных и 1-4 классов); 2 четверть - 8 учебных недель (для 1 дополнительных и 1-4 классов);

3 четверть - 10 учебных недель (для 2-4 классов), 9 учебных недель (для 1 дополнительных и 1

классов); 4 четверть - 8 учебных недель (для 1 дополнительных и 1-4 классов).

Продолжительность каникул составляет:

по окончании 1 четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 дополнительных и 1-4 классов);

по окончании 2 четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 дополнительных и 1 -4 классов);

дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 дополнительных и 1 классов);

по окончании 3 четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 дополнительных и 1 -4 классов);

по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. Продолжительность урока - 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков устанавлены две перемены по 20 минут каждая.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х дополнительных и 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю

- 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

Обучение в 1 дополнительном и 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый;

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

Занятия начинаются в 8 часов 30минут утра и заканчиваются в 13часов.

Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организован перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

Календарный учебный график образовательной организации составлен с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

При составлении календарного учебного графика образовательная организация может использовать организацию учебного года по триместрам.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

АООП УО

Наименование АООП УО
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 4
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
АООП УО
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и поздглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.

Цель реализации ФАООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Учебный план

Учебный план МБОУ СОШ №6 города Кузнецка им. кузнечан – защитников Донбасса (далее - Учебный план), реализующей АООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Недельный учебный план представлен по этапам обучения:

  1. Этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы;
  2. Этап - V-IX классы;
  3. Этап - Х-ХII классы.

Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.

Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.

Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (Х - XII класс).

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:

Формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

Введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Календарный учебный график

Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности   Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели.

  Учебный год в  МБОУ СОШ № 6 города Кузнецк им. кузнечан - защитников Донбасса начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

  Учебный год в  МБОУ СОШ № 6 города Кузнецк им. кузнечан - защитников Донбасса заканчивается 20 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

  С целью профилактики переутомления в фкалендарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

  Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), III четверть - 10 учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов).

  Продолжительность каникул составляет:

по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);

по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);

по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);

по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.

  Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20 - 30 минут.

. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся с УО и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.

. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.

Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов.

Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

Календарный учебный график  МБОУ СОШ № 6 города Кузнецк им. кузнечан - защитников Донбасса составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы