Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Кузнецка имени кузнечан-защитников Донбасса

posbanner
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости школы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличие оборудования для осуществления образовательной деятельности:

Наименование оборудование

Количество

1

Компьютеры

21

2

Нетбуки учителей

26

3

Нетбуки учащихся

42

4

Интерактивные доски

10

5

Проекторы

15

6

Принтеры, МФУ

24

 

Об объектах для проведения практических занятий

В МБОУ СОШ №6 города Кузнецка созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий:

Назначение

Функциональное
использование

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена на оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии        

Кабинет ОБЖ

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по основам военной службы. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, учебный автомат Калашникова, дозиметр, комплект шин, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 8 по 11 классы

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой. В кабинете химии для проведения практических занятий есть ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, ЭОР, МФУ,   демонстрационные стенды, комплект обучающих дисков, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, лаборантская с необходимым оборудованием.

Кабинет биологии/географии

Объект предназначен для проведения теоретических и практических занятий, есть компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЭОР, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Имеется оборудование для проведения практических занятий. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.

Кабинеты информатики

Кабинет информатики оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете информатики для проведения практических занятий есть 28 ноутбуков, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, методические пособия для учителя.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. В кабинете физики для проведения практических занятий есть ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, ЭОР, комплект обучающих дисков, таблицы по основным темам всех разделов, раздаточные и дидактические материалы по темам. Кабинет укомплектован средствами обучения и воспитания. Имеется лаборантская с необходимым оборудованием для практических работ по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: датчики влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности и др. оборудование.

Актовый зал

Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности. Объект предназначен для практических занятий музыкой, хореографией, развития творческих способностей обучающихся. Актовый зал оснащен следующим оборудованием: ноутбуком, проектором, музыкальным оборудованием (колонками).

2 спортивных зала (большой и малый)

Объекты предназначены для проведения учебной и внеурочной деятельности. Имеются маты, конь, козел, трамплин для прыжков («лягушка»), волейбольные стойки с сеткой, баскетбольные щиты, мячи, скакалки, «шведская стенка», лыжи, спортивное и туристическое снаряжение, теннисный стол  и т.д.

Кабинет музыки, ИЗО

Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран), музыкальным центром, фортепиано.

Кабинет технологии для девочек

Учебный кабинет технологии для девочек предназначен для организации образовательного процесса с обучающимися 5-11 классов. В кабинете 18 посадочных мест. Кабинет технологии оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом. Имеется кухня (объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудована электроплитой)

Кабинет технологии для мальчиков

Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

Танцевальный класс

Объект предназначен для формирования и развития хореографических способностей обучающихся. Оборудован зеркалами, станком, гимнастическими ковриками. Имеется музыкальный центр.

Библиотека

Объект предназначен для обеспечения участников образовательных отношений доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

 

Все учебные кабинеты школы оснащены выходом в сеть Интернет.

Для реализации учебного процесса в школе функционируют:

Имеются также:

- медицинский кабинет

- стоматологический кабинет

О библиотеке(ах)

Школьная библиотека предназначена для обеспечения участников образовательных отношений доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Об объектах спорта

В школе  имеется 2  спортивных зала с раздевалками. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса. Имеются: 

- стадион,

- асфальтированная беговая дорожка площадка,

- полоса препятствий.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

К объектам материальной и духовной культуры в школе относится следующее:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись),
  • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
  • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
  • коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
  • технические средства,
  • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность ученикав результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  • выясняют условия совместного выполнения задания;
  • организуют его взаимное обсуждение;
  • фиксируют ход совместной работы;
  • обсуждают полученные результаты;
  • оценивают успехи каждого;
  • утверждают самооценки членов группы;
  • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
  • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

  • в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;
  • она социально ценная, значимая и интересная для детей;
  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  • совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

  • привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
  • положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
  • связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
  • посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

  • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
  • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
  • привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
  • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
  • побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
  • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
  • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
  • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
  • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
  • ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
  • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
  • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

 

Об условиях питания обучающихся

Школьная столовая имеет 150 посадочных мест, оснащёна технологическим и холодильным оборудованием.

Постановлением  администрации города Кузнецка  от 31.08.2020 № 955 «О внесении изменений в постановление администрации города Кузнецка от 18.07.2019 г. № 1018 «Об организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций города Кузнецка» установлена мера социальной поддержки в виде 100% оплаты горячего питания (один раз в день).

Приказом управления образования города Кузнецка от 01.09.2020   № 644 «Об организации горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, в общеобразовательных организациях города Кузнецка в 2020-2021 учебном году» утвержден порядок предоставления данной меры социальной поддержки.

Для  получения других мер социальной поддержки родители (законные представители) обучающихся обращаются заявительно в образовательную организацию.

ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

  • обучающиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием  1 раз в день (основание:  пункт 2.1  статьи   37   №  273-ФЗ);
  • обучающиеся, признанные в установленном порядке детьми с ограниченными возможностями здоровья, бесплатное двухразовое питание;
  • обучающиеся, признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, один бесплатный обед в день;
  • дети-инвалиды, имеющие статус  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием;
  • обучающиеся, признанные в установленном порядке детьми из многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, один бесплатный обед в день.
  • обучающиеся, признанные в установленном порядке детьми из малообеспеченных семей, частичная оплата питания (один раз в день) в размере 20 (двадцать) рублей 00 копеек
  • Обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций города Кузнецка, признанным в установленном порядке детьми военнослужащих по контракту именных подразделений вновь формируемых соединений резерва Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации в рамках Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022№ 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», добровольцев – бесплатное двухразовое питание.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • Проведение санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • Соблюдение государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
  • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
  • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Температура помещений школы

Помещение

Значение, °С

Учебные классы

18-25

Актовый зал

18 - 24

Спортивный зал

17 - 20

Столовая

18 - 24

В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия.  В этом случае организуется обучение с использованием дистанционных форм.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:

- ряд  учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

- два компьютерных класса (кабинеты информатики) оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; 

- действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

saferunet.ru

«Центр безопасного интернета» в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в интернете. А конкретнее — занимаемся интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел интернет-безопасности в России».

friendlyrunet.ru

Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью фонда является содействие развитию сети интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в сети. «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами являются: «горячая линия» по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

fid.su

Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года безопасного интернета в России.

microsoft.com

Компания «Microsoft» разместила на своем интернет-ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями. Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами: «Безопасность дома», «Учебные видеоматериалы».

Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в интернете»

Впервые в России в интернете более 25 000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики онлайн».

onlandia.org.ua

«ON-ляндия» — безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

webkinz.com

Глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

icensor.ru

Интернет-фильтр для детей «Интернет-цензор». Предназначен для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.

tirnet.ru

Адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде «Скретч»; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

ms-education.ru
и apkpro.ru

Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет». Программа представляет собой 72-часовой курс, состоящий из шести модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

nedopusti.ru

Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, региональная общественная организация «Центр интернет-технологий», межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

psyparents.ru

Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.

za-partoi.ru

Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» — проект издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. Новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

newseducation.ru

«Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.

tvidi.ru

«Твиди» — детский портал-соцсеть (игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы).

mirbibigona.ru

«Страна друзей» — детская соцсеть (общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости).

smeshariki.ru

«Смешарики» — развлекательная соцсеть (игры, музыка, мультфильмы).

solnet.ee

«Солнышко» — детский портал (развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей).

1001skazka.com

«1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.

vkids.km.ru

Учись, играй, развивайся!

nachalka.info

Сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы. Создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

membrana.ru

«Люди, идеи, технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

teremoc.ru

Детский сайт «Теремок» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

murzilka.org

Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

ladushki.ru

Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

girl-and-boy.ru

Сайт для подростков. Вся их жизнь как на ладони. Можно найти ответы на любые интересующие тебя вопросы, поделиться радостью и горестью, узнать много нового, о чём раньше даже и думать не мог. Познакомься с замечательными людьми. Общайся и заводи новых друзей. Этот мир создан для тебя!

pioner0001.narod.ru

Пионерские странички о дружбе, друзьях и товарищах.

e-parta.ru

Блог школьного «всезнайки» — ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов всемирной паутины.

teenclub.ru

Портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.

web-landia.ru

Страна лучших сайтов для детей.

nigma.ru

Главный помощник школьника и студента. Интеллектуальную поисковую систему «Nigma.ru» придумали аспиранты МГУ. Ее главное отличие — в ответ на запрос вы получите не только ссылки на сайты, но и разного рода информацию, научную, статистическую, историческую. Может дешифровать аббревиатуры, решать уравнения, упрощать выражение, умеет мгновенно находить химические реакции и исправлять ошибки не только на русском, но и на английском языке. Еще очень удобно искать музыку. Результаты появляются в виде таблицы, и композицию можно послушать прямо на сайте, переходить по ссылке некуда не надо. Однако это еще не предел. Система постоянно совершенствуется, а ее разработчики открывают все новые и новые сервисы.

1Сентября.ru

Очень полезный сайт для родителей и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться, в разделе «Мои истории» найдете много всего интересного про школьную жизнь.

Отдых с детьми

Учиться — это, конечно, хорошо, но надо и отдыхать! А если вы, родители, растерялись и не знаете, куда лучше сводить своего ребенка, то вам сюда. На сайте вы найдете море информации о том, где и как можно отдохнуть с детьми в любой выдавшийся свободный день. Плюс в том, что здесь не просто список адресов, а есть описание детских спектаклей, выставок, детских парков развлечений, музеев. Можете почитать отзывы других родителей. Еще очень удобно, что в календаре на главной странице можно выбрать конкретную дату. И сайт покажет все места, доступные для посещения именно в этот день.

Дети онлайн

Для современных детей компьютер — лучший друг, с ним они уже давно на «ты». Для такой продвинутой молодежи и был создан этот сайт. Дети и подростки от 12 до 20 лет здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделиться о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера — завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн игры, куда же без них.